Перед оформлением работника индивидуальному предпринимателю необходимо зарегистрироваться в качестве работодателя в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования. Это обязательное требование при приеме на работу первого сотрудника.

Содержание

1. Подготовка к найму сотрудника

Перед оформлением работника индивидуальному предпринимателю необходимо зарегистрироваться в качестве работодателя в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования. Это обязательное требование при приеме на работу первого сотрудника.

2. Необходимые документы для оформления

Основной пакет документов:

  • Паспорт работника
  • Трудовая книжка (при ее наличии)
  • СНИЛС
  • Документ об образовании (для отдельных профессий)
  • Военный билет (для военнообязанных)

3. Пошаговая процедура оформления

ШагДействие
1Регистрация в ПФР и ФСС как работодатель
2Заключение трудового договора
3Издание приказа о приеме на работу
4Оформление трудовой книжки
5Уведомление контролирующих органов

4. Виды договоров с сотрудником

Варианты оформления:

  1. Трудовой договор - постоянная работа с социальными гарантиями
  2. Гражданско-правовой договор - для разовых работ
  3. Договор подряда - для выполнения конкретного задания

5. Обязанности ИП как работодателя

  • Своевременная выплата заработной платы
  • Уплата страховых взносов за сотрудника
  • Соблюдение трудового законодательства
  • Ведение кадрового документооборота
  • Предоставление отпусков и больничных

Важная информация

ИП обязан в течение 3 дней с момента заключения трудового договора уведомить налоговую инспекцию о начале трудовых отношений. При нарушении процедуры оформления работника предпринимателю грозят штрафы от контролирующих органов.

Другие статьи

Как восстановить аккаунт в Brawl Stars и прочее