Если продавец не отправляет заказанный товар в оговоренные сроки, покупатель имеет право на защиту своих интересов. Рассмотрим последовательность действий в такой ситуации.

Содержание

Если продавец не отправляет заказанный товар в оговоренные сроки, покупатель имеет право на защиту своих интересов. Рассмотрим последовательность действий в такой ситуации.

Первоначальные действия

ДействиеОписание
Проверка сроковУбедитесь, что срок отправки действительно истек
Контакт с продавцомНапишите продавцу с просьбой уточнить статус отправки
Проверка уведомленийПросмотрите почту и смс на наличие информации об отправке

Дальнейшие шаги при отсутствии реакции

Через торговую площадку

  1. Подайте жалобу через систему разрешения споров платформы
  2. Запросите информацию о продавце у администрации
  3. Инициируйте процедуру возврата средств

Самостоятельные действия

  • Сохраните все переписки и подтверждения оплаты
  • Сделайте скриншоты страницы товара и условий доставки
  • Зафиксируйте факт нарушения сроков

Обращение в официальные инстанции

ИнстанцияОснование обращения
РоспотребнадзорНарушение прав потребителя
ПолицияПодозрение в мошенничестве
СудВзыскание убытков и компенсации

Сроки для обращения

  • 10 дней - стандартный срок для ответа на претензию
  • 30 дней - срок возврата денег по Закону о защите прав потребителей
  • 3 года - срок исковой давности для обращения в суд

Профилактические меры

Чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуется проверять рейтинг продавца, читать отзывы, оформлять покупки через безопасные способы оплаты и сохранять все документы о сделке. При крупных покупках стоит рассмотреть возможность оплаты при получении.

Другие статьи

Как восстановить аккаунт в Brawl Stars и прочее